rss Комментарии Записи
Обитель ДунКана
“Оглянись Назад!”

Давненько я не писал. Мягко говоря :)
Время бежит, дел рабочих тьма, нерабочих приятных дел меньше, но они доставляют несомненно больше удовольствия :-)) Сейчас самое время написать отзыв об курсе, первый этап которого у меня подходят к концу, осталось всего одно занятие и сдача зачёта.

Затянуло меня в мототему не слабо – после поездки в Карпаты для покатушек на эндурках по горной местности (о чём по хорошему надо отдельно написать, хотя все мои друзья об этом и так наслышаны) меня зацепила идея взять вторым мотоциклом эндурку для покатушек, потом к этому добавились небольшие проблемы с мотом после поездки в Таганрог к другу коньяка попить, к этому – накладки со сроками выпуска мотоцикла с зимнего ТО очередным мото"сервисом"….И еще девушка у меня пошла на мотоправа учиться )) и стало ясно, что с мотосервисами надо завязывать, ибо 2-3 мотоцикла без знаний мотомеханики в нашей чудесной реальности с огромным количеством сервисов, которые попросту не могут отвечать за свои слова – это нервы. А нервы, сцуко, дорого стоят…

На самом деле, если быть до конца честным – курсы по механике и устройству мотоциклов я начал искать еще где-то зимой 2011, если ничего не путаю. И только к новому году 2012 я наткнулся на каком-то сайте на ссылку – Учебно-Досугового Центра "Мастер" UDCM.RU, которую добавил в закладки и вернулся к ней в феврале месяце.

Созвонились с Денисом Акуловым – преподавателем и организатором центра, пообщались – достаточно гибкий график, что в нынешних жестких рабочих условиях очень важно, и адекватная цена – 60 часовой курс обучения на тот момент стоил 12000. Расположение – оказалось для меня дико удобным – от центра совсем близко, по пути домой, и метро и электрички рядом, у метро Площадь Ильича \ Римская и около платформы Товарная курского направления.
Так как я шёл полностью с нуля (т.е. я в принципе никогда и ничего не знал об автомобильной или мотоциклетной технике как инженер\механик), то решили с Денисом, что для меня лучше всего будет начать с курса под названием – устройство и ремонт мотоцикла.

Занятия проходили маленькой группой в 5 человек (естественно – все айтишники, ну т.е. 4 айтишника и один начинающий механик), из которой как правило ходили только двое, включая меня. Остальные подсоединялись время от времени, что лично мне – непонятно. Курс обязательно надо слушать целиком, потому что каждое занятие цепляется друг за друга, развивает общее понимание архитектуры системы.
Сейчас почему-то вспомнилось, что сначала я внутренне удивлялся – почему мы после основ в виде рассмотрения основных узлов мотоцикла, ходовой части и тормозной системы сразу переключились на двигатель? Ведь это самый сложный механизм на котором завязано всё остальное. Так вот – всё в двигателях на самом деле достаточно просто, ничего сложного там нет как оказалось (т.е. я думал, что там всё гораздо сложнее))), хотя и без "маленькой магии", как я люблю это называть – тоже не обходится. Зато после изучения устройства двигателя – система смазки, система охлаждения, питания – по сути становится интуитивно понятной с точки зрения конструктивного устройства. Ты смотришь на конструкцию, и начинаешь себе задавать вопрос – "почему инженеры спроектировали этот функционал именно так?" начинаешь связывать с уже известной тебе информацией об работе двигателя – и всё становится понятно. Так что в смысле подачи курса и последовательности его изложения – супер!

Еще у меня есть определённая точка зрения на курсы вообще, которая появилась в силу того, что мне приходится много учиться по работе. Заключается она примерно в следующем – если на курсе ученики не задают вопросов или не могут получить на них ответы – курс фигня. К примеру завтра у меня заканчивается курс по серверу приложений Oracle в РДТехе, на нём я за 5 дней обучения задал всего около 8 вопросов, а остальные ученики – и того меньше – и это очень хороший показать, что человек, который читает нам курс не умеет подавать материал. Мне есть с чем сравнить.
Я даже учился, в некотором смысле, задавать вопросы – так как не все люди умеют это делать, по некоторым видно, что вопросы есть, но они стесняются\боятся\нехотят их задавать.

И в этом смысле курсы в УДЦ "Мастер" меня порадовали. У меня были вопросы. Их было немало, если честно я бы даже сказал, что много. И на все я получил ответы. На некоторые – даже по нескольку раз :-) И другие ученики тоже задавали вопросы, что на мой взгляд – как раз таки показатель хорошего преподавания, так как если ученик думает о том, что слушает – то у него неизбежно должны возникнуть вопросы.

Еще я приезжал к Денису, чтобы он послушал мой мот на предмет посторонних звуков, за что ему огромное спасибо :-) И вообще, дружеская атмосфера на учёбе – это приятно, это хорошо.

Сейчас занятия нашей группы подходят к концу, как я уже сказал, и Денис набирает новую группу – так, что желающие – welcome. Кстати, учебный центр, и сам Денис Акулов, есть на вконтакте. http://vk.com/udcm_ru

Что-то я как-то всё хорошо расписал. Надо добавить один минус – такое у меня ощущение, что курсы вместо 60 часов шли гораздо больше. %-)))) С одной стороны это хорошо, но с другой стороны – я немного психологически подустал за эти три месяца, так как свободного время вечерами почти что нет – два дня в неделю вечером учёба, один – как правило работа. А с третьей – вот в понедельник будет последнее занятие, и я уже как-то и не представляю, что до осени не появлюсь там…
А осенью я собираюсь продолжить своё обучение – по курсу электрооборудования мотоциклов, хотя сейчас у Дениса как раз начинает заниматься и группа по этой программе.

Личные достижения, после этого курса, я бы обозначил так – конечно, перебрать полностью весь мотоцикл я еще не смогу,  мне не хватает практики, но:
во-первых – я наконец-то знаю как оно всё в целом работает, какие архитектурные проблемы и решения существуют, это офигенно!
во-вторых – начал понимать то, что пишут в разных заумных книжках по механике, статьях на мото и автотематику, чёртовых форумах где куча мнений, и начал читать всё это именно с пониманием! Это то, чего хотелось так давно. Ответить сразу на любой вопрос по мотомеханике я не смогу, но зато я смогу подумать какое-то небольшое количество времени и найти ответ на этот вопрос с помощью логики
в-третьих – стал меньше думать о технических неприятностях в дороге и в целом гораздо лучше понимать здоровье моего мотоцикла
в-четвёртых – моя шадовка, пусть она даже и 95 года – охренительно классный мотоцикл по используемым технологиям :-) Даже не ожидал, честно говоря.
в-пятых – я два раза в неделю возвращался домой с улыбкой на устах, потому что это кайф – узнавать что-то новое связанное не с работой, а с хобби. :-)
в-шестых – присматриваюсь к покупке мотоцикла для кросса или эндуропокатушек с целью поломать и починить %-) точнее – двух мотоциклов….

И это, как его, бесценное, во!
Приезжаю в мотомагазин-мотогараж с целью купить левый пультик…ну и прошу послушать один не очень нравившийся мне звук. Парень-продавец явно шарит в мототеме, но у него другая задача – развести клиента на бабло – начинает вешать мне откровенную лапшу на уши, просто небылицы… и я довольный, с совершенно классным настроением уезжаю %-) Потому что теперь меня так просто уже не обманешь, понадобится что-то более изящное :-)))

Вобщем, как говорится – рекомендую.


Пока никто не комментировал.



Вы должны авторизоватся , чтобы оставить комментарий.

Или используйте OpenID:

wp guru